Aug. 27th, 2005 "Веранда" (Stories From The Sea)
(См. Jul. 16th, 2005 Tout te rappelle, Mar. 7th, 2005 Сети)
Машина неслась по лесному бездорожью острова. Со всех сторон меня окружали деревья и кустарники. А у самой земли раскинулись ветки папоротника. Узкая дорога извивалась, как змея, заставляя автомобиль болтаться из стороны в сторону. У меня закружилась голова. Когда же мы доберёмся до моря? Когда окунём в него свои измученные тела, а голову отдадим ветру продуть её от городской пыли и тяжёлых мыслей? Когда же мы получим заслуженный покой?
Дорога и высокие деревья составляют бесконечный коридор. Сейчас мы пересекаем невидимую границу миров, и радио замолкает. Я попадаю в пространство бесконечного покоя, где шумит волна, барабанит дождь с крыши над верандой. Людей здесь почти нет, а те, что есть – немые. Они беззвучно развешивают полотенца на сыром ветру и кутаются в пледы, разгружают лодки и собирают мокрые камни на берегу, набирают питьевую воду и ставят под деревянными сваями дома. Они что-то говорят друг другу, но слов не слышно. Ветер несёт с моря потоки мокрого воздуха, а серое море снова и снова набегает на омытые гладкие камни…
Я сижу в ветхом кресле-качалке, под ногами поскрипывает половица. Слева на полках рыбаки оставили сапоги и старые сети. На стене прибито мутное зеркало. За спиной у меня крохотный домик с наглухо закрытыми окнами. На двери – замок. На деревянной скамье уныло смотрит вдаль жёлтая банная уточка. На руках у меня пригрелась, поджав лапки, серая кошка. Она свернулась клубочком и дремлет. Я раскачиваюсь в кресле, и море становится то ближе, то снова немного дальше от меня. И я тоже сплю. И сквозь сон слышу, как шумит море.
- Снова следите за мной? – не открывая глаза, мысленно произношу я, всё ещё надеясь, что не сошла с ума. Молчание огорчает меня, и я продолжаю раскачиваться. Кошка потягивается и убегает прочь.
- Вообще-то, это ты всегда следишь.
- Обидно..
- Да я и не против. Просто ты уже слишком зависима от подобных мест. – Старик стоит, опершись о деревянный столб веранды, задумчиво стряхивая с рукавов старую рыбную шелуху.
- А что в этом плохого?
- Почему ты не с ними? Ваш домик там..выше..
- Хотите, чтобы я ушла?
- С чего бы? Они придут и позовут тебя обедать, станут докучать, почему ты здесь одна.
- У меня есть отговорка. Я смотрю на море и отдыхаю…
- И что хорошего…
- А что хорошего в облике старика, а?! – я почувствовала, как моё сердце сжимается.
- А по-другому тут нельзя. Что-то вроде аватара. – старик заулыбался.
- Почему тогда я «как я»? – я окинула себя взглядом, резиновые сапоги, тёплая куртка.. Мои волосы растрёпаны, а кожа впитала соль. Захотелось рассмеяться.
Старик промолчал. Я тоже затихла и уставилась на неизменную картину: капли с крыши, деревянные перегородки веранды, бесконечно туманный горизонт и серое небо. Слева послышались шаги по тропинке из бурой гальки. Белые крылья мелькнули в воздухе и исчезли.
- Чего это ты здесь одна?
|