"Черти"
..Стало холодно. Сидя в ванной, я обхватила колени руками и посмотрела по сторонам. Он всё так же стоял, прислонившись к двери, только декорации почему-то оказались очень странными для ванной комнаты. Это была не комната, а большой широкий коридор какой-то психиатрической клиники или завода. Окон в нём не было, но были двери, которые едва угадывались от того, что поржавели, и с ободранными стенами образовывали единую картину месива из штукатрки, краски, ошмётков тёмных обоев и ржавчины. Кое-где стены были словно обглоданы, и за повреждёнными кирпичами виднелись трубы у пола и шнуры у потолка. Свет попадал сюда из вентиляционных решёток, которые имели прямой выход наружу.
- Много ноешь в последнее время.. - надменно произнёл Духовный Наставник, отчётливо выделяя каждое слово. Он ненавидел людей, а плачущие люди и вовсе вызывали у него отвращение.
- Если так не нравится, убирайся ко всем чертям! - сорвалась на него я. Но он только расхохотался своим низким мрачным голосом. Он держал руки в карманах, уверенно стоя на земле. И снова смеялся надо мной.
- Вчера мы с ними забавно пообщались. Знаешь такое местечко: высшее общество?
- Я ненавижу высшее общество..
- Ну, это потому, что там много чертей. Я не о грязных носферату говорю, конечно же, а о чертях, которые многими вещами движут, но по сути - черти.
- А знаешь, почему я его ненавижу? Потому что его научили понятиям, но не привили качеств. Его научили естетике, и оно думает, что "вот так сидеть в шелках и томно пить виски" это эстетично. Но на деле оно ни черта не знает об эстетике. Оно заучивает красивые слова, но не умеет думать ими, всё знает о чём-то, но не знает как. Оно разбирается только в запахе денег, а не в духах. Денег, которые перетрогал весь мир: и колхозник в поле; и оборванец, дрожащей рукой протягивая их за кусок хлеба; и напыщенная фифочка со стерильным пуделем; и убийца с руками, омытыми кровью; и ... Прости, мне мерзко.
- Правильно. Говорить о деньгах всегда должно быть мерзко.
- Знаешь, я не хочу такой жизни. И никогда не хотела.
Он замолчал и я замолчала.
Я почувствовала, как к горлу подкатывает комок, снова вернувшись к размышлениям, которые были до его появления.
- Почему я здесь? Почему я опять в каком-то бомжатнике..? - с печалью сказала я, вдыхая запах плесени и старых стройматериалов.
- Этого никто не знает. Это в твоей голове. Тут всё будет выстраиваться так до тех пор, пока ты не раскрасишь это. - Он покрутился вокруг себя, оценивающе осматривая помещение. Затем добавил, - Поиграй некоторыми людьми, и тут всё станет ярким и изысканным.
|